Результативность обучения


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГИА В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

В 2020 - 2021 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников МАОУ «Гимназия г. Троицка» проводилась на основании федеральных и региональных нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 №755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 г. № 161/470 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году"
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 г. № 162/471 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году"

 

Допуск учащихся к ГИА 2021 года

 

Общее количество выпускников

 «ЗАЧЁТ»  по результатам итогового сочинения, собеседования по русскому языку

Допущены к ГИА-2021

Не допущены к ГИА-2021

11 классы

159

157

157

2

9  классы

214

214

210

4

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На конец 2020- 2021 учебного года в 9-х классах обучалось 214 обучающихся. 

210 учащихся были допущены к государственной итоговой аттестации.

 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ ПО ИТОГАМ ГОДА

 

9 «А» класс

9 «Б» класс

9 «В» класс

9 «Г» класс

9 «Д» класс

9 «Ж» класс

9 «З» класс

Итоги года

50%

65%

48%

20%

43%

50%

63%

 

 

ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Русский язык

Кол-во уч-ся

Минимальный

балл

Максимальный

балл

Средний

балл

Средняя

оценка

210

7

33

26

4

 

Класс

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

9-А

31

13

8

10

0

67,7%

9-Б

31

14

10

7

0

77,4%

9-В

28

12

12

4

0

85,7%

9-Г

30

6

10

14

0

53,3%

9-Д

28

8

13

7

0

75%

9-Ж

30

7

11

12

0

60%

9-З

32

15

8

9

0

71,8%

Итого:

210

73

70

63

0

70,1%

 
 
 

Класс

Подтвердили годовую оценку

Показали результат

ВЫШЕ годовой оценки

Показали результат

НИЖЕ годовой оценки

19/61%

11/35%

0%

20/65%

8/26%

3/10%

16/57%

11/39%

1/4%

14/47%

13/43%

3/10%

20/71%

5/18%

3/11%

17/57%

5/17%

8/26%

15/47%

14/44%

3/9%

Итого:

121/58%

67/32%

21/10%

 
 
 
ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Математика

Кол-во уч-ся

Минимальный

балл

Максимальный

балл

Средний

балл

Средняя

оценка

209

1

29

13

3

 

Класс

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

9-А

30

1

8

19

2

30%

9-Б

31

3

8

20

0

35%

9-В

28

6

9

12

1

54%

9-Г

30

0

6

20

4

20%

9-Д

28

4

12

11

1

57%

9-Ж

30

1

8

19

2

30%

9-З

32

5

15

11

1

63%

Итого:

209

20

66

112

11

41%

 
 

Класс

Подтвердили годовую оценку

Показали результат

ВЫШЕ годовой оценки

Показали результат

НИЖЕ годовой оценки

18/60%

0/0%

12/40%

17/55%

0/0%

14/45%

22/79%

1/4%

5/18%

17/57%

0/0%

13/43%

20/71%

1/4%

7/25%

12/40%

0/0%

18/60%

20/62%

4/13%

8/25%

Итого:

126/61%

6/3%

77/37%

 
 
 

РЕЙТИНГ УЧАЩИХСЯ,

ОКОНЧИВШИХ 9 КЛАСС С АТТЕСТАТОМ С ОТЛИЧИЕМ ЗА 3 ГОДА

По результатам государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году аттестат об основном общем образовании получили 210 выпускников, из них 23 выпускника-аттестат «с отличием».

2018-2019

2019-2020

2020-2021

19

12

23

 
 

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На конец 2020- 2021 учебного года в 11-х классах обучалось 159 обучающихся. 

157 учащихся были допущены к государственной итоговой аттестации.

 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 11-х КЛАССОВ ПО ИТОГАМ ГОДА

 

11ен класс

11ит класс

11г класс

11ун класс

11т класс

11у класс

Итоги года

100%

80%

84%

22%

46%

30%

 
 

 

100 баллов ЕГЭ

Русский язык

2

 

РЕЗУЛЬТАТ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

154

 39

100

76

 

 

Класс

Качество знаний по итогам года

Результаты ЕГЭ

«Преодолели порог»

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл ЕГЭ

Кол-во

%

11 Т

65%

26

26

48

98

76

11 У

59%

26

26

41

94

68

11 Г

100%

31

31

51

100

78

11 ЕН

100%

26

26

65

100

85

11 И

90%

30

30

49

96

79

11 УН

83%

18

15

39

94

65

Итого

83%

157

154

39

100

76

 
 
 

 

РЕЙТИНГ УЧАЩИХСЯ,

ОКОНЧИВШИХ 11 КЛАСС С АТТЕСТАТОМ С ОТЛИЧИЕМ ЗА 3 ГОДА

По результатам государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году аттестат об основном общем образовании получили 157 выпускников, из них 28 выпускников -аттестат «с отличием».

    

2018-2019

2019-2020

2020-2021

18

30

28

 

 

Суммарный балл ЕГЭ

(сумма трёх лучших результатов)

от 160 до 189 баллов

от 190 до 219 баллов

от 220 до 239 баллов

от 240 до 249 баллов

от 250 баллов и выше

28

34

18

12

21

 
 
 

Выводы, которые можно сделать, исходя из анализа Государственной (итоговой) аттестации 2021 года, следующие:

  • Гимназия обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного
  • процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации;
  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
  • гимназия провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
  • информирование всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительным и процедурными документами осуществлялось своевременно на совещаниях различного уровня, Педагогических советах, родительских собраниях, урочных и внеурочных занятиях;
  • обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников не поступали;

Анализ результатов выполнения экзаменационных работ в 2021 году показал: учителя-предметники активно используют тестовые технологии в системе обучения, начиная с 5 класса, тем самым не только оценивая уровень усвоения материала обучающимися, но и отрабатывая у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, что, безусловно, помогает повысить балл в ходе сдачи ГИА. С целью более качественной подготовки к сдаче ГИА организуется систематическое повторение базовых знаний по предмету, используются в этих целях различные формы контроля.

В целом, обобщая опыт подготовки Гимназии к участию в ГИА, можно сказать, что разработка четко продуманной программы действий и планомерного ее выполнения по всем пунктам всеми участниками данного процесса является главной причиной успешной сдачи ГИА. В Гимназии создана рабочая атмосфера, все: администрация и учителя- работают на достижение единой цели - успешной сдачи выпускниками экзамена государственной итоговой аттестации.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Подводя итоги государственной итоговой аттестации, необходимо отметить, что по большинству общеобразовательных предметов наблюдаются стабильно хорошие результаты как успеваемости, так и среднего балла. Вместе с тем, в новом учебном году необходимо:

  • Предусмотреть систему мер по повышению качества преподавания и подготовки к государственной итоговой аттестации по таким предметам, как математика, физика, история, обществознание, география, химия и биология;
  • Усилить подготовку к государственной итоговой аттестации, в том числе, по обучению заполнения бланков ответов, особенно в 9-х классах.
  • Проводить качественный мониторинг обученности в 11-х классах в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и по предметам по выбору.
  • Усилить контроль администрации и руководителей методических объединений за подготовкой к государственной итоговой аттестации.
  • Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для работы со школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем, слабоуспевающими обучающимися.
  • Продумать    программу    работы    с    одаренными    и    высокомотивированными
    школьниками.
  • Способствовать развитию общеучебных аналитико-математических умений и навыков, обратить внимание на языковую грамотность.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. На заседаниях кафедр проанализировать итоги ГИА и разработать план мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на следующий учебный год; анализировать учебные способности обучающихся, с целью успешной подготовки к ГИА; отслеживать уровень обученности обучающихся по предметам.
  2. Включать в план работы МО практикумы по анализу результатов контрольных работ, контрольного тестирования и результатов ГИА; совершенствовать контрольно - оценочную деятельность учителя.
  3. Учителям-предметникам в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ГИА, использовать возможности индивидуальных, групповых консультаций.
  4. Классным руководителям формировать ответственность у обучающихся и их родителей за результаты государственной итоговой аттестации, готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГИА В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГИА В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ