Учимся решать конфликты 20.10.2019

Шестиклассники инициировали и провели очень полезный классный час

18 октября в (классный руководитель - С.В. Брежнева) состоялся классный час "Как решать конфликты. Этикет".

К сожалению, возникла необходимость проведения подобного классного часа. За последние 2 недели сразу несколько ситуаций внутри детского коллектива вызвали тревогу и озабоченность не только ребят, но и классного руководителя. Было принято совместное решение провести особый классный час, который поможет ученикам находить компромиссные решения в различных ситуациях.

Пак Максим объяснил, как цивилизованно выйти из конфликта, найти пути к примирению и взаимопониманию.

Амиргулашвили Егор и Афанасов Александр подробно проанализировали причины и поводы возникновения конфликтов, дав практические рекомендации о том, как их избежать.

Софья Шухова сообщила о типах конфликтов и привела примеры, рассказала об отрицательных и положительных их сторонах. Оказалось, что в конфликте тоже могут быть положительные моменты! Не верите? Вот примеры, которые привела Соня в своем выступлении:

  • 1. Конфликт показывает «слабое звено» во взаимоотношениях;
  • 2. Дает возможность увидеть скрытые отношения (т. е человек вроде бы с вами общается хорошо, вы считаете его другом, а за вашей спиной может сделать что-то плохое).
  • 3. Дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение (если у вас наблюдается скрытый, внутренний конфликт, то все негативные чувства накапливаются внутри вас и, если их выплеснуть, высказать, вам станет намного легче).
  • 4. Конфликт — толчок к пересмотру своих взглядов на привычки.
  • 5. Анализ конфликтной ситуации и выводы, сделанные после этого, способствуют сплочению коллектива.

В заключение Коваль Ева напомнила ученикам о правилах хорошего поведения, а также объяснила значение слова "этикет". Ребятам в очередной раз напомнили, что свобода каждого из них заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И если помнить об этом всегда, быть вежливым и предупредительным, жизнь станет намного комфортнее. В коллективе 6Б, в гимназии, в городе, в стране. Надо только каждому начинать с себя! Именно так и поступили ученики 6Б. Они не только подготовили содержательные презентации и иллюстрации, но и провели дискуссию по волнующим их проблемам и ситуациям.

В финале мероприятия классный руководитель попросила шестиклассников оценить ПОЛЕЗНОСТЬ мероприятия.

Все участники поставили высший балл.

Есть надежда, что в дальнейшем ребята смогут применять на практике полученные знания.

Фото Добровольский Михаил, 6Б; Слободян Святослав, 6Б