Технология «говорящие стены» - это система визуализации знаний и процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста.
При организации предметно-пространственной среды каждому воспитаннику предоставляется возможность получить всестороннее развитие. Создание развивающей среды должно соответствовать современным условиям образования.
«Говорящие стены» становятся маркерами, расставляющими визуальный акцент для моделирования собственного маршрута изучения интереса по теме.
Создавая «говорящие стены», дети погружаются в атмосферу эмоционального комфорта. Улучшается психологический климат в детском саду, создаются благоприятные условия для восприятия и созерцания окружающего. Содержание экспозиций говорящих стен систематически обновляется, чаще это связано с особенностями традиционных событий, праздников и мероприятий.
В преддверии дня Космонавтики в отделении №8 появились «говорящие космические стены». Дошкольников всегда привлекала тема космоса, так как всё неведомое и недоступное будоражит детское сознание. Для детей старшего возраста было предложено выставочное место, которое заполнялось поделками, рисунками, ребусами, кроссвордами, интересными заметками.
Заполняя выставочное место, дети создают проблемную ситуацию или поднимают вопрос, который решается на утреннем или вечернем круге. С.Л. Рубинштейн писал, что «…мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия…», таким образом проблема служит зачином решений познавательных задач.
У дошкольников была цель, и они с ней справились!
«Говорящая стена» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду детского сада, своеобразный живой экран!