Комплексная безопасность образовательного учреждения 14.10.2013

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного процесса от внутренних и внешних угроз различного характера.

Комплексная безопасность образовательного учрежденияэто состояние защищенности образовательного процесса от внутренних и внешних угроз различного характера. Защита от реальных и прогнозируемых угроз социального характера представляет собой наиболее сложный процесс, предусматривающий целый комплекс мер диагностики, профилактики и противодействия негативным социальным явлениям.

Целью данной работы является систематизация знаний по вопросам организации комплексной безопасности образовательного учреждения, а также предоставление руководству и педагогам образовательных учреждений материалов по теоретическим и практических аспектам комплексной безопасности: противодействие экстремизму и ксенофобии, физическая охрана образовательных учреждений, пожарная безопасность, безопасность детей на дорогах, психолого-педагогическая безопасность в образовательном учреждении, здоровье сберегающие технологии и охрана труда в образовательном учреждении.

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: 

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

  • обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися МАОУ «Гимназия г. Троицка» требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий пребывания;

  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

  • формирование у обучающихся и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций";

  • оснащение МАОУ «Гимназия г. Троицка» противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:

  • Нормативно-правовое обеспечение

  • Научно-методическое сопровождение

  • Разработка методических рекомендаций

  • Отработка практических навыков.